Главная » Отзывы » Subaru » Forester |
Subaru Forester 2008 - отзыв владельца
Начну с того, что во многом, приобретению мной форя’08 способствовало штудирование размещенных здесь отчетов по эксплуатации указанных авто. А, посему, отдельное спасибо всем писавшим отчеты. :) Начну, как полагается с того, что подтолкнуло к приобретению форя. До него была двенашка, ездил достаточно на волгах, шестерках всяких, нивах-шнивах, УАЗах и прочих дервейсах. До форя примерно с 2004 года ездил на замечательной машинке под маркой Mitsubishi Lancer Station Wagon AWD. Машинка крайне редко мне встречалась на дорогах и была весьма примечательна – кузов – универсал, салон позволял спать при разложенном диване в полный рост, был прост и удобен. Клиренс в 18 см при подключаемом выскомуфтой задним мостом позволял вообще не знать проблем в городе (на работу пару раз приезжал при диких снегопадах наровне с вжыпами-шнивами), а также на легком бездорожье, куда недопривод не поедет, а шнивовод уже будет внимательнее смотреть на дорогу. Машина радовала, но будучи выпущенной в 2000 году, хотя и с пробегом всего 60000км, начинала требовать постоянного ремонта и внимания, хотя надо отметить, что стоила в обслуге весьма демократично. И вот, в 2008 году появился покупатель, жаждущий забрать мой лансер, а у меня – желание найти замену любимой машине. Одновременно, исходя из опыта эксплуатации разных авто и моих личных пожеланий сформировался ряд требований к будущему авто, оно должно быть: - однозначно полноприводным; - с клиренсом не менее 18 см, а лучше больше; - с геометрической проходимостью на ровне с Шеви-нивой; - с тяговитым мотором; - ввиду приключающегося оффроуда требовалась однозначно ручная коробка, желательно с понижающим рядом; - с адекватным поведением на трассе (на дистанции не менее 2000 км требовалось ездить), позволяющим без особых усилий ездить на «дальняк»; - каких-либо требований к изыскам-комфортонаворотам не выставлял. Прочитав немеряно всякой литературы, и пролазив пару недель в инете, пришел к выводу, что полным аналогом моего лансера будет Субару Аутбэк, автомобиль идентичный по компоновке, разумеется, более высокого класса. Аут мне и прежде нравился, эдакая торпеда… красота, а не машина :) Про форя тогда особо и не думал… И вот, настал тот день, когда я смог добраться до дилерского центра и пощупать-полапать-примерить зад к сидухе. Присел в аут – красота, все нра, сопли-слюни-восторг… потом посмотрел снаружи и был озадачен… с ТАКИМИ свесами спереди и сзади мне не везде с асфальта-то съехать удастся… это обстоятельство меня сильно расстроило, приспустило на землю и заставило вертеть готовой в разные стороны… и наткнуло взгляд на форя. В салоне рядом стояли форь нового кузова и в старом исполнении… Старый – красавец, брутальный, мощный на вид, агрессивный… но тесный! При моем росте в 190см мне было явно не по себе на водительском месте – голова потолок нащупывает, коленки как-то места себе не находят, да и сидишь как на табуретке что-ли… в общем не по мне салон оказался, хотя мне он показался более эргономичнее нежели в новом форе. Про то, что при полностью отодвинутом сиденье водителя задним за ним пассажиром сможет быть наверно лишь ребенок, говорить не буду… После этого оглядел новый форь – салон просторный, сзади – хоть ногу-на-ногу, наворочек-лампочек-кнопочек и ручек - минимум, лишь необходимое и именно там, где ожидаешь. Салон показался спартанским, но удобным и очень эргономичным. Поместился в машине удобно, как надо, обзор – супер, зеркала – лопаты. По внешности новый форь также приглянулся, как его в «ЗР» назвали – не «лесник», а «министр лесного хозяйства» :) Солидно смотрится, геометрия кузова – как по заказу, да и остальные требования, предъявляемые мной к будущему авто, сошлись… Думаю – МАЙО!!! %) Но, дабы сохранить объективность, решил не торопиться и рассмотреть альтернативы. Forester’08, RAV4, Suzuki GV, X-Trail, Аутлэндер. РАВ и СузГВ были отвергнуты из-за предвзято-недолекого моего к ним отношения как к машинам «женским» (это мое имхо – камнями и гуано прошу не кидаться :)). Хтрэйл… ну не легло к нему как-то… Аутлендер – внешне неплох… но вискомуфта, отключающаяся при перегреве, не улыбнула вообще… Да и советы сотоварищей тоже прибавили минусов – мол жестковата итд… незнаю, детально машину эту не изучал, оценок ставить не буду… видимо это было из-за того, что у меня уже было сформированное желание приобрести Субаря, а потому занимался скорее поиском не альтернативы, а минусов форестера… Но, в конечном итоге, в июле 2008 года мной в Тольятти был заказан Форестер-2008, 2л, атмо, МКПП, ксенон, тумки, литье… «2х» комплектация, насколько помню. Турбину не стал брать из-за боязни лить наш непонятный бензин, да и расход… Остановился на 2л-атмо – сил хватает, по налогам не бьет, на ручке 150сил – вполне резво, мотор тянет с низов – на грязи-снегу – одно из самого главного. Месяц шел ДОЛГО! Машину задерживали,еще плюсом, на пару недель… думал, задушу манагера :) Да, дополнительно были заказаны задний парктроник, факркоп, коврики, тонировка, сигнализация с автозапуском. 31 августа 2008 года машина была мной забрана из салона. К настоящему времени пробег составляет примерно 26000км. До 3000км пробега мотор старался не крутить выше 3000 оборотов, обкатывал. После этого стал понемногу ощущать себя субаристом :) За время эксплуатации, помимо езды в обычных условиях – город-трасса, приходилось и эктримальничать. Были и косогоры, на которых приходилось ехать юзом под углом 45градусов к направлению движения, допустимые для «СУВа» оффроуды, частые поездки на природу в любое время года. Машина полностью удовлетворяет мои потребности и нареканий не вызывает, приобретением своего Форя даволен полностью. Я не вижу необходимости детально описывать салон, штатную работу электроники и прочие вещи, которые можно узнать в любой брошюрке про автомобиль. Решил остановиться лишь на привлекших меня плюсах и минусах автомобиля. Салон автомобиля, как я уже говорил ранее, просторен, удобен как для водителя, так и для пассажиров. Сиденье шофера с развитой боковой поддержкой позволяет весьма комфортно совершать дальние переходы (ездил по маршруту Самара-Н.Новгород-Самара – примерно 750 км в одну сторону; Самара-Ростов-Геленджик – 1750 км). На трассе ведет себя предсказуемо, комфортно, приемистости на обгоне хватает. Наличие круизконтроля радует как ребенка. Наверное, на автомате им пользоваться удобнее, но и на ручке, включив круиз, позволяешь разминать ноги, а это на дальних поездках очень помогает. Разложив задний диван, получается весьма вместительный багажный отсек. Однако, расположение запасного колеса под полом багажника, а не на внешней подвеске под днищем авто, как на мицубиси, например, в случае ЧП вынудит произвести разгрузку багажа. Отдельный ПЛЮС – открывающаяся вверх дверь багажного отсека – согласитесь с тем, что выехав вдвоем с девушкой-женой-(другие варианты :)) на природу полюбоваться закатом, даже в дождь можно сесть на разложенное в багажнике одеяло и любоваться красотой под «козырьком» задней двери!!! :) Ну а про то, что в оный багажник можно запихнуть вагон всякой походной утвари, говорить отдельно смысла нет. Еще один ПЛЮСИЩЕ – имеющаяся на ручной коробке понижаующая передача. Грязь-снег-песок-подъемы-многоуровневые паркинги-моневрирование в узких местах – вот, где, на мой взгляд, понижайка просто незаменима и позволяет не насилуя мотор и сцепление совершать требуемые маневры. Обзор в машине – отличный, дворники, обдувы и подогревы работают нормально. Отлельно в плюс – подогрев дворников, ну и зеркал. Относительно подвески скажу следующее. Много кричат мол мягкая, валкая, не субарическая… ну емае – форестер (тем более новый) – эт ж не импреза !!! да, на трассе по началу было непривычно от того, что зад машины приседает и «прыгает», но к этому быстро привыкаешь, а выехав на плохой асфальт, щебень или грунт – забываешь вовсе и только радуешься, что позвонки в трусы не осыпаются на каждой кочке или камешке. В эксплуатации зимой автомобиль показал себя превосходно… НО - штатная резина, которая вроде как всесезонная, при небольшом минусе становиться деревянной и дорогу не держит ВООБЩЕ. Поставил Ультрагрип-400 – шумна, но с конкретным протектором, позволяющим ехать уверенно в любых условиях, расход горючего увеличивает незначительно. Электроника антипробуксовки и курсовой устойчивости – в простой езде и не заметить, а вот если выключить и прокатиться, например, по ледяному трэку, то станет ясно – она есть и работает :) в случае пробуксовки, юза – душит мотор, стремиться выровнить машину. Главное не забыть ее ВЫКЛЮЧИТЬ когда едешь в скользкую горку, а то в самый неподходящий момент машина пытается подумать, выровнить вращение колес. Итог – стоишь как олень на подъеме и не можешь тронуться вперед. Отдельно порадовало наличие аж трех разеток под 12-вольтовые потребители… удобно. Причем, если не ошибаюсь, средняя и задняя розетки тянут до 120 ватт. Музыка… ну да, сд-чейнджер на 6 дисков, мп-з, саб под задом, колонок много… но с моим старым алпайном по чистоте звука вообще не сравнить… музыка могла быть и лучше… Прицепы различного рода машина таскает вполне уверенно и без ощутимых нагрузок и наcилия. Из минусов можно отметить неадекватную стоимость на оригинальные брызговики. Низковато, на мой взгляд, светят фары ближнего... немножко высше бы... про магнитолу говорил уже... защиту снизу наверное ставить все-таки надо, родная - пластиковые щитки, пока живы... но побаиваюсь потерять... от противотуманок, если честно, проку не очень, опять же имхо... при тумане с видимостью в 50 метров - их просто не хватает... как на габаритах едешь, на головном свете ловчее даже... на трассе от тумок плюс в том, что нормально освещают в темени обочину справа... вспомню минусы еще - дополню. Расход: трасса лето/зима – 9,6/9,8; город 12-15, как тапку давить. Из опций добавил еще дефлекторы на окна - чтоб грязь от встречки в лицо не прилетала, и на капот - смотрится на светлой машине хорошо, кромку капота от камешков закрывает... вроде и в стекло меньше каки летит. Скоро ТО-30тыскм… проявляется «субаровская фича» с бряками в рулевой колонке, с сервисом решать... в целом к машине нареканий нет, полностью удовлетворила и радует. Надеюсь, не утомил… очипятки не смотрел, так что сильно не бейте. Подытожу вот чем. На мой взгляд, новый форестер-2008 – машина сугубо на человека, понимающего, что нужно конкретно ему от этой машины. Это не заурядный «усредненный» аппарат. За его стоимость можно взять и комфортнее и навороченнее. Хоть и ругают новый форь за отхождение от традиций марки «субару», он остается Субару, со всеми его минусами, трогающими душу и сердце плюсами, делающими его автомобилем «драйверским», автомобилем для водителя. Как созрею - дополню. Читать полностью отзыв на drom.3dn.ru
| |||
Просмотров: 2804 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/1 |
Ключевые слова:
Всего комментариев: 0 | |