Главная » Отзывы » Subaru » B9 Tribeca |
Subaru B9 Tribeca 2006 - отзыв владельца
Грянул мировой кризис, рухнули национальные валюты и привычные устои. Да тут еще правительство собралось в очередной раз отечественный автопром защитить, путем введения заградительных пошлин. Так что, времени на привычные обдумывания и примерки, традиционно сопутствующие приобретению нового (точнее следующего авто, так как брал б/у) не было. Да и предыдущая машина (Ягуар Х-тайп 3л), была удачно в общем то продана. Не смотря на то, что в семье уже один внедорожник есть (БМВ х3), все таки склонялся именно к оному классу, ибо полный привод в наших условиях вешь хорошая, а полный привод на чисто легковом автомобиле, как показал опыт общения с Ягуаром и Ауди кватро, вешь половинчатая: управляемость хорошая, проходимость практически такая же как у недоприводных одноклассников на хорошей зимней резине, а обслуживание полноприводных легковушек зачастую сравнимо с содержанием паркетника, а иногда и превосходит его... В идеале задача стояла такая: полноприводный кроссовер, больше чем БМВ х3, с в меру мощным двигателем от 200л.с., стильным дизайном (ну это на любителя), хорошей комплектацией (АКПП, электрика, климат, подогревы, желательно кожанные сиденья, ибо ребенок и живность), не сильно приевшийся на дорогах (для Москвы практически не выполнимо), ну и банальные: хорошее состояние, небольшой пробег и т.д. и т.п. Слава богу, по роду деятельности имею отношение к автобизнесу, поэтому имелась возможность, достаточно быстро прикинуть варианты, взвесить за и против, связаться с людьми, что-то посмотреть, на чем то поездить, в общем кандидаты отсеявились в следующем порядке: БМВ х5 - по деньгам я тянул только 2005г. (кузов е53), на мой взгляд машина не плохая, ну уже устаревшая и не актуальная, кроме того среднеломучая, в отличаии от того же х3, кроме того все еще прилично угоняемая, Лексус RX 330, особо никогда не нравился, но за феноменальную надежность и экономичность, я бы простил ему этот нюанс)))), не будь он лидер угонного хит-парада, Инфинити FX 35... эх как много их колесит по дорогам россеи)))), да и салон имхо на любителя, кроме того по налогам это уже перебор, пустячок, а не приятно((( Вольво ХС 90, нуууу, нравилась мне года два-три назад, сейчас же посидел, покатался на действительно не плохой машинке, в очень хорошей комплектации и по ооооочень сладкой цене, но не легло, далее я провел, пользуясь связями среди автодиллеров, пять дней бок о бок с Маздой СХ-7, ну что сказать...я почти был готов ее купить новой, с хорошей скидкой и кучей подарков в виде зимней резины, тонировки и защиты картера, мне даже обещали привезти из Волгограда!!!! мой любимый цвет "черная смородина, тот самый в который красят RХ -8 в редком исполнении "Шинка Эдишн", НО с первого дня моего тест-драйва я столкнулся с тем, что по какому-то не ведомому посулу судьбы, все владельцы СХ-7 ездили на протяжении всех пяти дней одним маршрутом со мной!!!! Они были по всюду, на парковках супермаркетов, на АЗС, даже приехав к себе в "деревню" я обнаружил красную СХ-7 стоящую через два дома, не до этого дня, ни после я ее там больше не видел... Возможно это и знак, что вот оно счастье, но нотки занудства в вперемешку с сомнениями терзали меня... Космический в целом дизайн, был в деталях в общем то простоват и глазу было не за что зацепиться, многие детали были знакомы мне по RX-8, MX-5 и, о Боже, Мазда 3, кроме того связь двигателя и АКПП меня более чем расстроила: озорной, но дерганный двигатель никак не хотел уживаться с АКПП, более-менее внятного движения можно добиться ручным переключением, кроме того длинные свесы и не очень большой клиренс постоянно напоминали о себе в загородной колее и один раз что-то предательски лязгнуло под днищем во время штурма бордюра. В общем: отдав Мазду, с целью подумать день-другой, я сел в х3 жены и понял, что мазду я не хочу... Так бы я и остался не с чем, но время неуклонно шло к Новому Году, приближая новые пошлины, слухи о девальвации рубля подкреплялись постоянным ростом основных валют, и я пошел на полностью нелогичный и на первый взгляд не продуманный шаг. Я решился приобрести то, о чем я знал меньше всего, информация носила противоречивый и порой не проверенный характер. Выбор пал на Субару Трибека (правильней конечно Трайбека, как кто-то настоятельно наставивал в свеем отчете, но как то слух режет…) дорестайлинговую модель, т.к. во-первых, только-только пошли проходные трехлетки, во-вторых просмотренный в «У Сервисе» рестайлинговый тест-мобиль никакого впечатления не произвел, внешность неплоха, но не более того… Дорестайл же пусть и вызывает множество споров, от полного отторжения и неприятия, до бурных восторгов и хвальбы смелому и агрессивному дизайну экстерьера и тихого удивления космичности интерьера. В общем, как бы то нибыло мне Трибека понравилась, что бы там не говорили про «блюющий кайен», под окгруглыми формами кузова явно просвечивается напор и агрессивность, с неоспоримой оригинальностью, то - что утратилось у рестайлинга, став просто «самой старшей Субару», салон в целом и в частности не вызывает ассоциаций с другими машинами (а для скучных субаровских интерьеров, так это вообще революция), все под рукой, на первый взгляд достаточно функционально и места много, да и с трансформацией полный порядок. Чтож, выбор сделан – надо брать! Времени до «часа Х» все меньше и меньше. Будучи в муках выбора, стал искать варианты: по знакомым здесь, и тем кто ввозит из-за… в основном с Юнайтед Стэйтс оф таки Америка, оказалось, что американские импортеры оказались в интересном положении, с одной стороны – мировой кризис, падение спроса, снижение цен на машины в США и РФ, с другой стороны – внезапное повышение таможенных пошлин, после которого, например, растаможка моей трехлитровой машины будет стоить 9000 евро, вместо 6000, и это все на фоне падения спроса и роста курса валют. Так вот: те из тех дядек кто поумнее, либо побогаче, решили машинки скидывать, и уже начали объявлять о суперрррраспродажах. Вот таково то дядьку мне и нашли знакомые перегонщики, а главное на его складе в Котке имелось 12 Трибек на выбор!!! Выбирай и через сутки дома!!! Сутки были потрачены на просмотр фотографий, пробивку баз «Карфакс» и «Авточек», созвон с перегонщиком, который по роду своей деятельности раз в неделю мотался в Котку, и должен был по моему списку отсмотреть автомобили и выдать мне резюме по ним. Еще через день, перегонщик прибыл в славный город Котку и отсмотрел выбранные мной автомобили на предмет кузовных повреждений, чистоту салонов, состояния резины и т.д. и т.п. Из пяти отмеченных мной автомобилей, мы совместными усилиями забраковали только один и то из-за цвета. Как не странно, видимо на Субарах в америке маргиналы не ездят, так как все машины сияли блеском родной краски, салоны были без потертостей, проженностей и т.д., даже бежевые. Вобщем, остановился я на черной трибеке с черным салоном, семиместной, в полной комплектации с навигатороми и ДВД для задних пассажиров. Далее началось самое интересное! Обещанная распродажа обернулась скидкой в 500 долларов именно на эту машину, т.к. по словам «американского» продавца он и так продавал ее в минус изначально. Мне предлагались другие машины ( не из моего списка), с дисконтом в 2000 и 3000, но на эту машину максимум, что удалось сбить 800 долларов. Решив, что «не судьба», и начав в попыхах искать другие варианты, через день позвонил треклятый американец, с предложением забрать любую другую машину, т.к. ту он продал…. Тут уж я, занял позицию и не уступив не цента выторговал с солидным дисконтом, машину которая шла в списке под номером два, точь в точь, только с чуть меньшим пробегом, но без навигатора и ДВД. Здесь я должен сделать вынужденное отступление, которое будет полезным для желающих приобрести подобный автомобиль. Навигация веешь хорошая, но внятного ответа о ее работе в РФ я так и не получил, ДВД вообще не нужен, но с навигацией идет такая полезная, и бы даже сказал необходимая для Трибеки опция как камера заднего вида с помощью при парковке. Вещь действительно необходимая т.к. обзор по бокам и назад в Трибеке очень плохой из-за раздутых выштамповок и небольшой площади осеткления, кроме того бампер предательски изогнут наружу из-за размещенной под днищем запаски(докатка). Так вот на одном из форумов по Субару меня заверили, что в Трибеке поставить камеру нефиг делать самому!!! Так как под нее даже проводка проведена (это правда), таким образом, покупается камера, подсоединяется к проводке, а проводка к монитору штатному… А про монитор не правда! Монитор без навигации монохромный и подключить к нему нельзя ничего!!! Так что, нужно менять и монитор и устанавливать камеру, денег это стоит столько, что покроет любой предновогодний дисконт, а главное, вроде как, пока это еще никто не делал. Итак, я получил Субару Трибека, 06г.в., 7местный лимитед, без ДВД, навигации и главное камеры заднего вида (надеюсь парктроник частично решит эту проблему). Вывоз машины из Котки и таможенное оформление( В С.Питербурге) заняли сутки, но в Москву моя машина не выехала, т.к. вечером позвонил перегонщик и бубнящее-дрожащим голосом, заикаясь сообщил мне что «видимо не закрутили клемму на АКБ и на какой-то кочке, машина заглохла, обнулила все показатели и теперь у нее не работает подсветка климата, моргает круиз и горит чек, и еще пока они возились, вокруг нее, потеряли второй комплект ключей… Занавес! Не буду передавать мой монолог в ответ на это соплежевание, скажу лишь, что через два дня машина была у меня во дворе, полностью исправна, с рамками «Лауры»(дилер Субару в СПб, где вылечили машину, заменой реле, и обнулением ошибок, а кроме того, о чудо!, заменили по реколу задние рычаги – типа субаровский отзыв!!! Вот уж воистину: Нет худа без добра!) А на следующий день, на мойке нашлись и вторые ключи!! Которые лежали между летними и зимними(резиновыми) ковриками, кои вместе с оригинальным корытом, дефлектором люка и алюминиевой накладкой переднего бампера достались мне от предыдущего хозяина, дай Бог ему здоровья! Далее, постановка на учет – никаких проблем, благо номер движка выбит с верху и легко читаем (после Джип Гранд Чероки и БМВ это для меня больная тема). Традиционный заезд на сервис, выбрал по рекомендации владельцев - Плеяду( впечатление положительное, приняли в срок, запчасти в наличии, обращение хорошее, три с половиной часа скоротал в комнате отдыха попивая кофе). Что сделал: традиционно поменял масло в движке и редукторах, не стал менять в АКПП т.к. масло как слеза, но видимо все таки махну в следующее ТО, т.к. в морозы после ночной стоянки первые секунды чувствуются переключения коробки, затем только по тахометру можно заметить, фильтры воздушный и салонный (копейки), антифриз. Из того что приговорили: втулки стабилизатора – все владельцы говорят что это болезнь и менять лучше при каждом ТО ( стоят около 300р. Шт. + 500р. +по 200 за замену) результат на лицо – точнее на ухо, погремушечность растаяла без следа, заменили сайлентблоки передних рычагов (по 650р. шт + около 100 долларов замена), заодно заменил передние и задние колодки ( не бюджет - по 4500 и 4000р. Соответственно. Замена рублей 500. Брал оригинал, но думаю поиск качественного неоригинала решит эту проблему). Теперь собственно впечатления от эксплуатации: Кузов – «ладно скроен – крепко сшит», не смотря на американскую сборку все зазоры равномерны, двери открываются легко и захлопываются с приятным глухим звуком, скорее присущим европейским авто, легкий (видимо алюминиевый) капот легко открывается и поднимается посредством ( о чудо!) газовых упоров ( видимо японцы наконец то поняли, что этот девайс лучше традиционной «палочки». Низ кузова по периметру «одет» в прорезиненный «антивандальный» пластик, что очень практично, кроме того поскольку кузов черный, некрашеный пластик того же колера не вызывает чувства дисгармонии. Внизу, в порожках, размещены диодные фонарики, по два с каждой стороны. Может и не верх эстетики, но довольно удобно, особенно вечером и за городом – видно куда выходить. Еще бы знать как надолго их хватит в условиях соленых московских зим. Читал в отзывах, что многим не нравится родной свет. Не знаю? Я ничего плохого сказать не могу, кроме удивления по поводу отсутствия родного ксенона впринципе, на вобщем то не дешевой машине. Что действительно не справляется со своими обязанностями, так это дворники. Точнее дворники теряют свою работоспособность с минусовыми температурами. Дело в том, что щетки интегрированы в поводки, т.е. поводки идут по всей длине щеток и закрывают их сверху, неизвестно почему, но щетки тереяют постоянно свою подвижность, а банально разболтать их, вернув былую работоспособность очень тяжело, так как доступ к каркасу щеток закрыт теми самыми поводками. Видимо бороться с этой напастью, призван электроподогрев в зоне прилегания дворников к стеклу, который включается отдельной кнопкой. Но его мощности хватает только на то, что бы избавить резинки щеток от обледенения, каркас же примерзает намертво. Возможно безкаркасные щетки решат эту проблему, но пока не разобрался как демонтировать щетки из под поводков, да и опасаюсь, что бескаркасные, как более широкие не встанут в узкие поводки… Салон: Он большой! Думаю человек любого роста комфортно разместится за рулем этого автомобиля, при этом задние пассажиры тоже не будут чувствовать себя ущербно, т.к. задние кресла имеют регулировку по наклону спинки и регулировку по перемещению «вперед-назад» подушки сиденья, причем на задних сиденьях относительно свободно сядут трое взрослых, два дополнительных сиденья скорее всего для детей, хотя если надо, то и взрослые смогут там разместиться, благо система доступа очень удобна. Кроме того у задних пассажиров есть возможность регулировать микроклимат самостоятельно, воздуховоды проходят по потолку в два ряда, а пульт управления расположился с тыльной стороны водительской ниши-подлокотника. Все кресла отделаны доволно приличной на вид и на ощупь кожей с перфорацией, водительское и переднее пассажирское кресла имеют полный набор электрорегулировок, и трехступенчатый подогрев. Покидать же любое из кресел можно практически без опаски испачкать брюки, в отличае от того же Х3, где обратное скорее правило, нежели исключение. Обивка дверей отформована из мягких пластиков, торпеда же на вид - лучше чем на ощупь: пластики имитация дорогих и мягких, но на ощупь жесткие, + отделка «как бы под алюминий», хотя пока все это хозяйство никакими звуками себя не проявляет, чтож - поживем увидим… Органы управления традиционны для большинства японцев, приборная панель заслуживает всяческих похвал: красиво, функционально, оригинально! С музыкой все тоже более-менее на уровне, по звуку ничего, по функционалу все под рукой и понятно, встроенный СДчейнджер на 6 дисков читает МП3, информационный дисплей не перегружен информацией и при таких немаленьких размерах, остается сожалеть, что он всего лишь монохромный ( ну тут уж я сам виноват, выбрав такую комплектацию, хотя, опять таки, учитывая класс автомобиля, субаровцы могли бы взять пример с коллег с нисана и ставить цветной монитор и камеру заднего вида по умолчанию). Некоторое недоумение вызывает отсутствие возможности переключения показаний маршрутного компьютера с подрулевого переключателя( переключать показания приходиться с помощью кнопки «info» на центральной консоли. Не очень удобно, учитывая, что кнопка на подрулевом переключателе имеется, только занята она под омыватель лобового стекла, но это впрочем, «пунктик» всех известных мне субар, как и абсолютно бесполезная функция аварийного включения габаритов…. Еще пару слов о салоне: бардачок, как и жаловались многие владельцы, действительно небольшой, но папку с инструкциями и полис осаго с фонариком вмещает, а остальное «барахло» можно разместить в достаточно вместительной нище в подлокотнике, либо в нище под подстаканники, которые расположены очень удобно и функционально – скрыты от «посторонних глаз» раздвижными фальшпанелями в туннеле КПП. Зато салон изобилует различного рода лампочками и подсветочками, это и подсветка в ногах, и три плафона в потолке, и еще пара диодных подсветок в зеркале(самозатемняющееся с кампосом). На ходу: Ну что же, двухсот пятидесяти сильный 6 цилиндровый оппозитник прекрасно справляется со своими обязанностями! Мотор очень эластичный и приемистый, на холостых оборотах ласкает слух лишь легким шелестом, при резком наборе издает чуть слышный, приглушенный рык. Не спортивно, но по своему интересно. Отклики на педаль газ мгновенные, но в тоже время всегда плавные, не малую роль здесь играет и прекрасный автомат, которому я готов петь дифирамбы до бесконечности!!! Присутствие автомата может выдать только колебания стрелки тахометра, настолько он плавно переключает, передачи( можно подумать, что это вариатор), а на сколько он быстро это делает!!! Например, супернавороченный 6ступенчатый, адаптивный автомат на БМВ – «нервно курит в сторонке». Автомат сживается с двигателем и настолько быстро, а главное правильно реагирует, что необходимость в ручном режиме просто отпадает, равно как и режим «спорт», чуть больше придавил газу и автомат мгновенно откорректирует передачу! Прекрасно! Японцам зачот! Что касается расхода топлива. По приезду в Москву из Питера компьютер показывал 13,03л/100км, хм… Видимо перегонщик ехал очень аккуратно, мой же средний расход (правда стоит учитывать минусовые температуры, прогрев и наличии шипованной резины) 16,59л/100км, что вообщем то тоже не плохо, правда в серьезные пробки я еще не попадал, ну вобщем думаю 18л/100км это потолок, учитывая не малую массу и 250л.с. думаю результат более чем приличный. Бензин рекомендован Аи95, но есть сноска, что при отсутствии оного можно залить Аи 91… Лью Аи95. Про ходовые качества скажу одно – машина жестковата для своего веса, уж даже и не знаю как там на евро версии, она вроде как еще жестче?! Я бы предпочел, все-таки упор на комфорт, но имеем, что имеем, благо жесткость положительно сказывается на настройках шасси, и машина, даже учитывая опять таки не малый вес и солидный дорожный просвет (21см), рулится прекрасно. Видимо не в последнюю очередь это и заслуга знаменитого симметричного субаровского полного привода. Приведу пример: через пару дней после знакомства с автомобилем, выпал хороший снежок, под которым появилась тоненькая корочка льда, так вот, будучи на летней резине – мне так и не удалось пустить автомобиль в занос, срабатывания же антипробуксовочной системы при троганье на снегу с места, методом «газ в пол», я смог добиться только с третьего раза, причем подобные упражнения на БМВ х3 с зимней не шипованной резиной, никаких особых усилий не требовали. Но все-таки не соглашусь с кем то из владельцев данного автомобиля, чей отчет я прочел на drom.ru, что машине достаточно стандартных шин в любых условиях – остановить тяжелый автомобиль на льду, занятие тяжелое и очень не приятное, не смотря на все системы активной безопасности. Опять таки, многие владельцы, чьи отзывы я читал раньше, ругали Трибеку за плохой акустический комфорт и различные сверчки и так сказать «погремушечность». Получив автомобиль, мной были выявлены посторонние неприятные звуки из передней подвески (устранились полностью заменой втулок стабилизатора, и сайлентблоков передних рычагов) и нудное подгромыхивание сзади. Про звуки рождающимся в чреве задней части машины, я читал о двух источниках: дополнительные кресла и люфт двери багажника, склонившись к последнему как наиболее часто встречающемуся на универсалах и джипах, я приступил к обследованию этой детали. Проверил внутреннюю обивку двери, все ок! Далее приступил к исследованию замка, видимо проблема была в нем, т.к. при закрытии чувствовался явный люфт…. Обычная регулировка замка, точнее его запорной петли, здесь не возможна((( Петля не имеет крепежных болтов((( Кто-то писал, что лечение сей проблемы – заказ нового механизма в сборе. От такого дорогостоящего и по всей видимости долгого процесса, спасла смекалка: прикинув, что на лепестках замка и на петле есть выработка, соответственно механизмы плотно не прилегают к друг-другу. Я утолщил петлю посредством изоленты, отрегулировав толщину методом закрытия-открытия, добившись оптимального результата ( свободное закрывание и отсутствие люфта), обжог газовой мини-горелкой изоленту и вопрос закрылся. Никакие посторонние звуки меня пока не беспокоят, к сиденьям дополнительным никаких претензий нет, все тихо! Хотя конечно после установки шипов появился характерный гул, но это уже издержки…. Подводя итог, признаю, что машиной я доволен, пока не могу назвать ничего, что бы я хотел переделать( ну разве, что дворники бескаркасные поставить), я получил, что хотел: относительно мощную, большую машину, повышенной проходимости( думаю, что среди паркетников, учитывая солидный клиренс и фирменный полный привод, не мало найдется конкурентов по проходимости), с хорошим набором опций и отличной трансформацией салона ( дополнительные сидения были опробованы и вызвали бурю восторгов у владельцев 7местных Вольво и Паджеро), при этом практически не угоняемую в отличии от своих одноклассников. Ну а как она поведет себя в процессе эксплуатации, какими расходами и как часто будет обременять покажет время. Если сей опус будет кому интересен, могу выкладывать периодические эссе об эксплуатации машины, а также буду рад если смог кому то помочь с выбором. Читать полностью отзыв на drom.3dn.ru
| |||
Просмотров: 2081 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 4.5/2 |
Ключевые слова:
Всего комментариев: 0 | |