Главная » Отзывы » Mazda » Tribute |
Mazda Tribute 2001 - отзыв владельца
кошмарно низким, весной во дворах я...хм, не ездил до лета:)). Также сильно хотелось полный привод. На руках была сумма в 400к рублей, под которые подошла эта машина. Купил у товарища по работе. По пунктам: 1) Двигатель. Трибьюта толкает четырехцилиндровый двигатель объемом 2 литра и мощностью 129 лошадиных сил. У движка неплохой момент на самых низах, на старте, тяга похожа на дизельную (видимо намек на внедорожность). Автомобиль довольно бодренько разгоняется до 80-100 км/ч, дальше не едет. Больше 4000 крутить не тянет, чувствуется как машина просит "Не надо, пожалуйста, мне плохо!"...становится жалко, и невольно отпускаешь педаль газа. Поэтому разгонялся я по-моему до 140, больше не хочется и очень слабо можется. Любители притопить, а также фанаты "урррчания двигателя" - это машина совсем не для вас. Что странно, при таких характеристиках ДВС езда по трассе - довольно комфортна, если ваша скорость 100-110 км/ч. Обгоны даются тяжело, но терпимо, и увы - обгоняем только фуры, пенсионеров и автобусы. Вывод - двигатель в этой машине создан для перемещения только по городу, и по неторопливой езде по трассе. Немного по ценам: 1) Свечи - 480 руб/штука, иридий вроде бы (или платина,не помню). Да-да, вот такой ценник на свечи для двигателя, который был изобретен компанией Ford в 1991 году. Отдав 2 штуки за комплект свечей, я вспомнил 1G-FE, на который купил 6 свечей Denso по 90 рублей/штука... 2) Масло LiquiMoly - 3,8 л, 1600 руб. Масло зимой и летом одним цветом - 5w20. 3) Масляный фильтр - около 300 рублей. 4) Воздушный фильтр - не помню, но тоже какие-то небольшие деньги. 5) Прокладка ГБЦ - 1300 руб. Двигатель на холодную сильно стрекочет, после 10 минут езды успокаивается и работает тихо. Читал, что это особенность всех двухлитровых Трибьютов. Масло от замены до замены не доливаю. Расход - лето в смешанном цикле от 12 литров, трасса - 10 литров, зимой с адскими морозами и прогревами - 18 литров. По пробкам зимой может всосать и 20 литров. Бензин 92, лью только Лукойл. Зимой мне не удалось застать лютые морозы, т.к. купил машину уже в марте, когда потеплело. Со слов продавца - с прогревами заводится без проблем, даже в -38. Дальнейшая эксплуатация при температурах ниже 20 градусов это подтвердила. Вобщем посмотрим, зима впереди, думаю особых проблем с заводом не будет (да и аккумулятор стоит 80 А/ч). 2) Коробка автомат, на холодную с 1 на 2 передачу - пинается. На разогретой машине все ок. На удивление, автомат работает четко, кик-даун происходит почти мгновенно, т.е. машина не тупит. Больше про коробку сказать ничего не могу, кроме рычага КПП - он расположен на рулевой колонке. По началу это меня жутко бесило, а сейчас вролне привык, и даже нравится. 3) Подвеска. Спереди подвеска довольно мощная, крепкий толстый лонжерон, шток стойки толщиной с большой палец - внушают доверие. К примеру, шок стойки на Блюберде был толщиной с мизинец, и выглядел очень уж хлипко. Сзади - амортизаторы и 2 линка, в целом все просто и надежно. Защита картера - пластиковая, не серьезная. Подвеска жесткая, сбитая, дорогу держит отлично, мелкие кочи не замечает. В повороты входит нормально (крены довольно большие). На скорости 100 км/ч плывет над дорогой, вполне комфортно. Для сравнения - в RAV4 подвеска примерно такая же жесткая, в повороты RAV входит лучше. Т.е, любителям быстрых поворотов - машина не для вас :) На поверхностях с плохим сцеплением (мокрый асфальт, например) нос сносит уже на 90 км/ч. По снегу и льду нужно ездить вообще очень аккуратно - сносит передок даже на малой скорости. Ну на то она и зима, думать надо перед поворотом, и желательно - головой, тогда все будет хорошо. По подвеске менял пока только подшипник ступицы сзади, обошелся в 2500, и пыльники на передних стойках - по 600 рублей/штука. На очереди задние амортизаторы. Клиренс автомобиля - 21 см, в сочетании с полным приводом машина без проблем проезжает на любые дачи, пляжи, умеренные говны, легко пробирается по дворам весной (без фанатизма, естественно). Я еще ни разу не зацепил картером, только пару раз - задним линком. Причем там где я на чайзере, в панике, буквально боролся со снежной кашей, постоянно опасаясь как бы не сесть, и не оторвать чего - на Трибьюте проезжаю, ковыряя в носу. Т.е. с проходимостью полный порядок. Да, забыл написать - задний мост подключается при пробуксовке, мягко, без пинков. Это позволяет зимой уезжать со светофоров первым (вторыми после Субар), пока моноприводы полируют лед. Также полный привод включается принудительно, с кнопки, используется для вытаскивания себя из говн (на больших скоростях полный привод использовать нельзя). 4) Салон. В салоне очень много места, с комфортом усядутся пятеро взрослых мужиков. Спереди между сиденьями отсутствует ящик, вместо ящика там коврик. Поначалу такая конструкция меня отпугивала, но после покупки я сразу же оценил преимущества - садишся в машину, кидаешь туда барсетку, рядом девушка ставит сумочку, там же лежит двушка яда а-ля пепси-кола - очень удобно! Также, если везешь с дачи небольшое ведерко с какой-нибудь малиной, то оно также очень удобно помещается между передней панелью и двумя сидушками, т.е. как бы зажимается с трех сторон. Задние сиденья умеют раскладываться в ровный(!!) пол, и получается пространство длиной в 2 метра! Вот это просто офигенный плюс, кинул туда надувной матрас - и можно ночевать летом где захочешь (т.е. палатка не нужна). Я думал, что со своим ростом в 190 см не буду помещаться, но нет - влез полностью, и еще место осталось. Также из-за отсутствия ящика между передними сиденьями, в Трибьют легко помещаются межкомнатные двери и оконные рамы. Возил также холодильник и чугунную ванну - влезло все без проблем. Задняя дверь может открываться частично, только стекло, это тоже очень удобно - сначала распихиваешь в багажнике всякие сумки, потом закрываешь его, открываешь заднее стекло - и засовываешь между сумками еще с десяток торпед с пивом :) В машине есть аж 3 прикуривателя, два на передней панели, один в багажнике. Очень удобно! Вывод - с эргономикой в Трибьюте полный порядок, пять с плюсом! Ничего лучше я не видел ни в одной машине (жыпы не эксплуатировал). Теперь о качестве материалов. Пластик салона жесткий, серый, но на ощупь помягче чем в Демио, и не вызывает рвотного рефлекса. Руль как в Демио, мягкий, на ощупь приятный, рулится не так легко как в Тойотах (сравниваю с Чайзером и Витцем). Для меня тяжелый руль - плюс. Штатная магнитола была выброшена, на её место встал мр3-плеер JVC. При установке мастер сказал "А че ты хотел? Это же Мазда, у неё как у Хонды - нестандартный посадочный размер", и поставил рамку от ТАЗа. Кстати, акустика в Трибьюте очень приличная, колонки хорошо отыгрывают все частоты, а также низкие басы. Шумоизоляция - на троечку. Вакуумный усилитель - шипит, тоже болячка Трибьютов, я забил. Печка дует хорошо, теплая, под передними сиденьями есть воздуховоды для ног задних пассажиров. Теперь самый большой минус салона - он ВЕСЬ скрипт! Как в девятке! Скрипит при поперечных перегибах кузова, "сверчит" при езде, какие-то детальки салона резонируют и мелко дребезжат на неровной дороге. Короче со скрипом - полная ж*па огурцов, зимой накоплю денег и поеду проклеивать салон и делать шумоизоляцию. Думаю, скрипы победим. Вот такие у машины технические данные. За все время эксплуатации (больше полугода) Трибьют подвел один раз. Дело было вот как. Весна, где-то апрель, едем с работы. Еще при выезде я заметил, что дворники в машине работают как-то медленно, но коллеги сказали мне, что это кажется. При подъезде к Речному Вокзалу я понял, что машина держит больше оборотов на холостом ходу, и дворники еле елозят. "А заглушу-ка я тачку, и заведусь", зачему-то подумал я, и был неправ, т.к. заводиться машина напрочь отказывалась. Оттолкав тачку к обочине, мы начали ловить "донора" - прикурить аккумулятор. После прикуривания машина работала примерно пару минут, после чего глохла. Генератор - решил я, и как оказалось, не ошибся. Отбуксировав машину к дому с помощью Волги (кстати, кнопка Shift Lock Release находится на рулевой колонке сверху, закрыта крышечкой), я начал искать автоэлектрика. Сначала я побывал в автосервисе Ладья. Сервисмены приговорили какой-то диод (или мост, не силен в электрике), короче не помню, в итоге отремонтировали коряво (забыли установить пластмассовое кольцо на ротор генератора, в итоге он вибрировал, и за счет трения возникал износ щеток), а также коряво поставили, под углом - ролик генератора сильно свистел. Отправив "мастеров" в далекий путь на три буквы, я поехал к чудо-специалисту, который работает в СТО на Каменской (СТО Капитан). В итоге, за 2500 он выточил новую прокладку, уже из металла и отремонтировал щетки. Установку генератора я делал уже на "своем" СТО, теперь все ок, тьфу-тьфу. Также косяк по кузову - разбил стекло одной из противотуманных фар, словил камень по дороге с Алтая. Заклеил фару, сейчас ищу замену, новая в сборе - 3500 (может кто подскажет где купить подешевле?). С горечью вспоминаю времена, когда разбитую фару девятки мы отремонтировали с пацанами самостоятельно, причем бюджет был - 100 рублей на новое стекло фары, и 50 рублей на пару бытылок пива. Еще обидный косяк - отвалилась пластиковая накладка с капота (а может пионеры помогли). Новая стоит 3500, пока жаба давит, поставил мухобойку. Машина стала выглядеть агрессивнее. Летом ездили на Алтай, в Чемал. Ехали 100 км/ч, не больше, т.к. гудел ступичный подшипник (до поездки не успел подменять). В итоге доехали за 7 часов, не торопясь, с одной остановкой. При этом, в прошлом году мы ездили на Чайзере, и ехали почему-то аж 9 часов, хотя скорость держал местами приличную - 140-150. Наверное, делали больше остановок. Путешествие Трибьют выдержал достойно, ничего не сломалось (ну, кроме ступицы и противотуманки). Немного позже выложу отзыв про это путешествие, наваял еще в июле, а выложить никак не могу. В итоге, кому подойдет Мазда Трибьют? Он явно не для молодежи, любящей погонять (и это пишу я, а мне ведь 25 лет!). Машина для любителей активного отдыха, туризма, отдыха на природе, а также для дачи и перевозки габаритных грузов. Для тех, кто не хочет застревать в любой снежной куче или луже. Критичных минуса у неё ровно два...с половиной - тупость при разгоне, скрипящий салон, и относительная дороговизна запчастей (именно запчастей, не расходников - кузовщина, ходовка). Плюсы: + Хорошая проходимость, высокий клиренс, полный привод. + Отличный салон с большими возможностями для перевозки грузов и ночевки. + Очень красивый кузов, из всех паркетников-одноклассников наверное самый симпатичный. + Неплохая акустика. + Простой в обслуживании двигатель, многое можно сделать самому. + Крепкая, сбитая подвеска. Минусы: - Вялый при разгоне. - Скрипит салон (может это только у меня так?). Решается шумоизоляцией. - Запчасти дороже чем на Тойоту. - Шипит вакуумный усилитель (устраняется методом доработки железячкой, ищите в отзывах - есть решение). - Слабые тормозные шланги (на моей машине они поменяны, в отличном состоянии). Все, закругляюсь, написал что вспомнил :) Будут вопросы - задавайте, постараюсь ответить. Выкладываю также несколько фотографий. Всем привет, и удачи на дорогах! С уважением, Федор. Читать полностью отзыв на drom.3dn.ru
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
| |||
Просмотров: 2874 | Комментарии: 10 | Рейтинг: 0.0/0 |
Ключевые слова:
Всего комментариев: 0 | |