Аналитическое агентство "Автостат" подвело итоги первых
шести месяцев текущего года. Выяснилось, что покупательский интерес постепенно
сдвигается в сторону класса SUV и "В". По данным агентства, доля рынка
внедорожников по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла на 1,5%,
до 24,4%. Вместе с кроссоверами, наиболее популярные у россиян сегменты – "В" и
"С" – в общей сложности занимают порядка 90% рынка.
Лидером по
результатам первого полугодия стал сегмент "С", хотя он и показывает
отрицательную динамику. "Если годом ранее их доля составляла 38,4%, то теперь
уже 34,7% (401,9 тысячи единиц)", - говорится в сообщении агентства.
По
данным агентства, спрос из сегмента "С" постепенно перемещается в сегмент "В".
За год доля этого класса выросла с 24,8% до 30,5%. По мнению экспертов
агентства, основной причиной роста являются невысокие цены на машины этого
класса.
Лидерами сегмента SUV в текущем году стали отечественные Lada 4x4
и Chevrolet Niva, а также японский бестселлер Nissan Qashqai. В сегменте "С"
лидируют Lada Priora и Samara из российских автомобилей, а также Ford Focus,
Daewoo Nexia и Opel Astra среди иностранных марок. Более компактный сегмент "В"
возглавили отечественная Lada Kalina и иностранные Renault Logan, Hyundai
Solaris и Kia Rio.