Главная » Новости » Автоновости |
Обсуждение готовящегося техрегламента идет уже около полугода, наиболее спорные моменты уже сняты, ситуация выровнялась и сюрпризов не предвещает. Давайте еще раз рассмотрим пробежимся по фактической стороне. В чем суть вопроса? Россия, Белоруссия и Казахстан решили создать единое экономическое пространство, такой шаг предполагает выработку и определение общих принципов международной торговли и экспортно-импортной политики. В Казахстане и Белоруссии запрещен ввоз подержанных японских автомобилей с правосторонним расположением рулевого управления. В России же, напротив, на ввоз <правого руля> нет запрета. От нашей страны требовалось выработать позицию по этому вопросу, которая не противоречила бы интересам стран-партнеров, то есть определиться: будет РФ запрещать ввоз подержанных <японок> или нет. История вопроса В конце 2010 года начались обсуждения новой версии технического регламента трех стран, в текст проекта в раздел <Требования безопасности> вкрался пункт номер 18 в следующей формулировке: <Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления.> Такая постановка вопроса ставила крест на возможности официально поставить на учет в ГИБДД вновь ввезенные машины. Пункт долго не продержался. Под давлением общественности уже в конце февраля 2011 года его удалили из проекта технического регламента. Обсуждения документа было продолжено. На сегодняшний день в проекте нет пунктов, ограничивающих ввоз и эксплуатацию легковых автомобилей с правым рулем в России. Как стало известно Drom.ru, согласительной комиссии удалось решить вопрос и по <правому свету>, он не станет препятствием для выпуска в обращение подержанных японских авто. Подробностей по формулировке этого пункта мы ждем в ближайшее время. Отметим, что техрегламент предусматривает запрет на выпуск в обращение пассажирских автобусов с правым рулем: <Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления категорий М2 и М3, у которых вход и выход пассажиров предусмотрены с левой стороны по ходу движения транспортного средства.> Какие вопросы еще предстоит решить? 1. Вопрос с
испытательными лабораториями. Автомобили, которые ранее никогда прежде не
ввозились в Россию, будут обязаны проходить обязательную сертификацию в
аккредитованных лабораториях. Таких лабораторий в нашей стране около 10.
Причем, на Дальнем Востоке нет ни одной. Без получения сертификата машина не
может войти в эксплуатацию в России. Пока предполагается, что к моменту
вступления техрегламента в силу лаборатории будут созданы, но механизм их
создания четко не обозначен. 2. Вопрос с запретом на ввоз юридическими лицами любых автомобилей младше трех лет. Данная мера направлена на защиту отечественного производителя от возможного ценового демпинга, когда новая или совсем свежая машина в состоянии <как новая> приобретается за рубежом и ввозится в РФ с целью продажи компаниями-перепродавцами. Несмотря на то, что общественные слушания по проекту Техрегламента официально уже завершены, по факту обсуждение продолжается. Наиболее неприятные и спорные пункты уже исключены из текста, над другими узкими местами документа ведется работа.
![]()
| |||
Всего комментариев: 0 | |