Новый техрегламент не ограничит ввоз и эксплуатацию подержанных японских автомобилей - - - Омский авторынок
Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Пятница, 07.02.2025
Главная » Новости » Автоновости

Новый техрегламент не ограничит ввоз и эксплуатацию подержанных японских автомобилей


Рейтинг: 0.0/0

Две недели назад в прессе опять началось муссирование мифического <запрета  правого руля>, которое переливается из пустого в порожнее уже более  полугода, в связи с обсуждением проекта общего техрегламента стран  Россия-Казахстан-Белоруссия в Минпромторге России.

Обсуждение готовящегося техрегламента идет уже около полугода, наиболее  спорные моменты уже сняты, ситуация выровнялась и сюрпризов не предвещает. Давайте еще раз рассмотрим пробежимся по фактической стороне.

В чем суть вопроса?
Россия, Белоруссия и Казахстан решили создать единое экономическое  пространство, такой шаг предполагает выработку и определение общих принципов  международной торговли и экспортно-импортной политики. В Казахстане и  Белоруссии запрещен ввоз подержанных японских автомобилей с правосторонним  расположением рулевого управления. В России же, напротив, на ввоз <правого руля> нет запрета. От нашей страны требовалось выработать позицию по этому вопросу, которая не противоречила бы интересам стран-партнеров, то есть определиться: будет РФ запрещать ввоз подержанных <японок> или нет.

История вопроса
В конце 2010 года начались обсуждения новой версии технического регламента  трех стран, в текст проекта в раздел <Требования безопасности> вкрался пункт  номер 18 в следующей формулировке: <Запрещается выпуск в обращение 
транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления.>  Такая постановка вопроса ставила крест на возможности официально поставить на учет в ГИБДД вновь ввезенные машины.

Пункт долго не продержался. Под давлением общественности уже в конце февраля  2011 года его удалили из проекта технического регламента.

Обсуждения документа было продолжено.

На сегодняшний день в проекте нет пунктов, ограничивающих ввоз и  эксплуатацию легковых автомобилей с правым рулем в России. Как стало известно Drom.ru, согласительной комиссии удалось решить вопрос и по <правому свету>, он не станет препятствием для выпуска в обращение подержанных японских авто. Подробностей по формулировке этого пункта мы ждем 
в ближайшее время.

Отметим, что техрегламент предусматривает запрет на выпуск в обращение  пассажирских автобусов с правым рулем: <Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления 
категорий М2 и М3, у которых вход и выход пассажиров предусмотрены с левой  стороны по ходу движения транспортного средства.>

Какие вопросы еще предстоит решить?

1. Вопрос с испытательными лабораториями. Автомобили, которые ранее никогда прежде не ввозились в Россию, будут обязаны проходить обязательную сертификацию в аккредитованных лабораториях. Таких лабораторий в нашей стране около 10. Причем, на Дальнем Востоке нет ни одной. Без получения сертификата машина не может войти в эксплуатацию в России. Пока предполагается, что к моменту вступления техрегламента в силу лаборатории будут созданы, но механизм их создания четко не обозначен.


2. Вопрос с запретом на ввоз юридическими лицами любых автомобилей младше  трех лет. Данная мера направлена на защиту отечественного производителя от возможного ценового демпинга, когда новая или совсем свежая машина в состоянии <как новая> приобретается за рубежом и ввозится в РФ с целью продажи компаниями-перепродавцами.

Несмотря на то, что общественные слушания по проекту Техрегламента  официально уже завершены, по факту обсуждение продолжается. Наиболее неприятные и спорные пункты уже исключены из текста, над другими узкими местами документа ведется работа.



Просмотров: 398  ввоз и эксплуатация подержанных япо, Новый техрегламент

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]