вопрос по электрике ВАЗ-21102
|
|
vazovod | Дата: Вторник, 20.12.2011, 07:26 | Сообщение # 1 |
 Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
| Вопрос в следующем завожу авто и по БК напряжение в сети без нагрузки показывает 14 В. Включаю печку+ближний+дальний напряжение проседает до 12,4 В. Является ли данная просадка нормой или не должно так просаживаться (как было раньше не замечал)? Хватит ли "оставшихся" 12,4 В напруги для восстановления аккума? Всем спасибо за ответы!
|
|
| |
killer | Дата: Вторник, 20.12.2011, 07:26 | Сообщение # 2 |
 Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
| Кажись щетки на генераторе износились!
У себя делал замеры, гена выдает 13,8 В. Вкл последовательно все что есть. На момент вкл, идет просадка 13,7 В затем стабилизируется на 13,8В. (доускаю какую-то погрешность цэшки)
|
|
| |
vazovod | Дата: Вторник, 20.12.2011, 07:27 | Сообщение # 3 |
 Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
| Кажись щетки на генераторе износились!
У себя делал замеры, гена выдает 13,8 В. Вкл последовательно все что есть. На момент вкл, идет просадка 13,7 В затем стабилизируется на 13,8В. (доускаю какую-то погрешность цэшки)
+++++++++++++++++++++++
Ясно, значит такая просадка недопустима. Буду менять щетки.
|
|
| |
Dev | Дата: Вторник, 20.12.2011, 07:28 | Сообщение # 4 |
 Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 73
Репутация: 0
Статус: Offline
| ещё может быть отгорание силового провода в клемме на генераторе плохая масса ДВС-Кузов
|
|
| |
raum | Дата: Вторник, 20.12.2011, 07:29 | Сообщение # 5 |
 Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
| на холостых??? или при рарочих оборотах???
|
|
| |
vazovod | Дата: Вторник, 20.12.2011, 07:29 | Сообщение # 6 |
 Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
| на холостых??? или при рарочих оборотах???
++++++++++++++++++++++
и на холостых и при рабочих, один раз просев напруга не поднимается до снятия нагрузки.
|
|
| |
raum | Дата: Вторник, 20.12.2011, 07:30 | Сообщение # 7 |
 Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
| снимай генератор. смотри щётки, реле зарядки проверь. а ещё, у родстаенника была проблема один в один с твоей- помогла только замена генератора после замены- напруга при всех включеных потребителях была 14 В. как обьяснили спецы- пробой обмотки генератора. причём при прозвоне обмотки, всё было ОК. вот такая вот загадка.....
|
|
| |
S666 | Дата: Вторник, 20.12.2011, 07:31 | Сообщение # 8 |
 Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 41
Репутация: 0
Статус: Offline
| Можно для начала, просто щётки с АРН снять и посмотреть/прозвонить, а потом, если не в них дело, уже и генератор снимать,разбирать,прочищать,прозванивать все компоненты поотдельности. Кстати обмотку на пробой проверяют мегометром, а не как большинство (ну и я тоже:)) ) мультиметром, так можно пробой выявить если уже савсем пробило.
|
|
| |
raum | Дата: Вторник, 20.12.2011, 07:32 | Сообщение # 9 |
 Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
| а напруги однозначно не хватит на зарядку АКБ. у АКБ холостой ход 13В. нормальная зарядка при включеных потребителях ена авто- 14-14,6 В
|
|
| |
S666 | Дата: Вторник, 20.12.2011, 07:39 | Сообщение # 10 |
 Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 41
Репутация: 0
Статус: Offline
| 14,2-14,8 нормальное выходное напряжение без нагрузки при 5т.об/мин ротора генератора(примерно 2,5т.об движка). за поддержку в этих пределах отвечает АРН, к которой припаяны щётки. Про разговоры про нагрузку: у другана был сильно севший АКБ, тоже десятый генератор недозаряжал, приколхозил я ему в место родного АРН таблетку с класики, поначалу напряжение было в районе 13,4(до этого при одинаковых нагрузках - 12,7-12,8). Потом когда АКБ подзарядился, напруга поднялась до 14,6-14,7. Ниже 13,4-13,5 не падает, сейчас, при включении габариты+ближний+дальний+ПТФ+обогрев заднего стекла+майфун+печка.
|
|
| |
sasha | Дата: Вторник, 20.12.2011, 07:42 | Сообщение # 11 |
 Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
| Я бы первым делом ремешок проверил, еще возможно один диод в обрыве. А в общем, была подобная байда, только мой просаживал до 13.1В. Год назад прилепил диод шотке к регулятору, все прошло. Теперь при мах нагрузках ниже 13.8В не опускает.
|
|
| |
vazovod | Дата: Вторник, 20.12.2011, 07:43 | Сообщение # 12 |
 Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
| Я бы первым делом ремешок проверил, еще возможно один диод в обрыве. А в общем, была подобная байда, только мой просаживал до 13.1В. Год назад прилепил диод шотке к регулятору, все прошло. Теперь при мах нагрузках ниже 13.8В не опускает.
++++++++++++++++++++++
Ремень в норме. Как проверить диоды? И что это за процедура "прилепил диод шотке к регулятору", можно подробней?
|
|
| |
sasha | Дата: Вторник, 20.12.2011, 08:13 | Сообщение # 13 |
 Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
| Диоды можно прозвонить, но придется обязательно снимать. Процедура не сложная можно сделать не снимая генератор. Диод Шотке ставиться последовательно с регулятором напряжения (РН), за счет падения на нем напряжения приподнимается напряжение стабилизируемое РН на обмотке возбуждения генератора. Все подробно описано в инете. Лично я очень доволен результатом. На момент доработки аккумулятору было 4 с лишнем года, стал задыхаться по осени, после установки диода аккумулятор отьездил без проблем всю зиму и до сих пор в строю.
|
|
| |